» » Аукцион Дизайнов в РСЯ - как работает и что такое?

Аукцион Дизайнов в РСЯ - как работает и что такое?

С тех пор как в РСЯ появилась функция аукциона дизайнов на её счёт не утихают споры на форумах и у пользователей возникает масса вопросов по этому аукциону, в данной статье я постараюсь максимально подробно объяснить как работает аукцион дизайнов и ответить на основые вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Аукцион Дизайнов в РСЯ - как работает и что такое?

Чтобы быстро перейти к интересующему вас разделу статьи используйте оглавление:


Как работает Аукцион дизайнов в РСЯ:


Здесь всё очень просто - раньше вы могли выбрать лишь один дизайн рекламного блока, теперь же вы можете добавить в аукцион сколько угодно разных внешних видов блока и каждому конкретному пользователю будет показываться наиболее доходный дизайн.

Думаю, не секрет, что сейчас про каждого посетителя вашего сайта известно практически всё: его возраст, пол, город и т.д. - и яндекс анализируя эту информацию может понимать, какую рекламу и в каком виде лучше всего показать кокретному посетителю вашего сайта. Таким образом - если вы добавите несколько различных дизайнов реламного блока в аукцион, то яндекс, зная, что, например, мужчины в возрасте 30-35 лет лучше всего кликают по адаптивным рекламным блока будет им показывать эти самые адаптивные блоки, а, к примеру, женщинам такого же возраста будет показывать горизонтальный постер.

Суть надеюсь вы поняли - яндекс собирает статистику по пользователям вашего сайта, определяет каким пользователям какие дизайны показывать выгоднее всего и показывает им эти дизайны, за счёт чего ваш доход от рекламы растёт. Здесь, вроде всё предельно просто и вопросов возникать не должно.


Статистика дизайнов в Аукционе РСЯ:


А вот с этим пунктом у многих возникают вопросы ибо глядя на цифры, которые приводятся в статистике дизайнов действительно с первого взгляда ничего не понять. Для примера, вот один из скриншотов статистики:


Как вы видите для каждого дизайна есть две метрики - показы и прирост CPM. Что же они означают?

Показы - здесь всё просто, это процент показов каждого дизайна, то есть в скольки процентах случаев показывался именно этот дизайн.

Прирост CPM - а вот с этим пунктом возникает много вопросов. Данная метрика показывает на сколько выбранный дизайн было показывать выгоднее, чем второй дизайн в аукционе.

Чтобы упроситить: думаю, вы знаете как работают аукционы - каждый участник предлагает цену и кто предложил больше, тот и побеждает. С аукционом дизайнов тоже самое - вот есть у вас в аукционе, к примеру, 5 различных дизайнов и заходит на ваш сайт посетитель, предположим, опять же мужчина 35 лет - каждый из дизайнов предлагает за него свою цену.

Первый дизайн предлагает 3 рубля, второй 2 рубля, а остальные три дизайна предлагают по 1 рублю. Очевидно - первый дизайн предложил больше всех и он выигрывает аукцион и данный дизайн будет показан этому 35-летнему мужчине.

Но как определяется прирост CPM? Как я уже писал выше - сравнивают цену дизайна который победил со вторым самым дорогим дизайном. В нашем примере, победил дизайн который предложил 3 рубля, второй самый дорогой дизайн предложил 2 рубля, а все остальные и того меньше - всего 1 рубль, получается, сравниваем цену первого дизайна (победителя аукциона) со вторым самым дорогим из оставшихся дизайном - получается прирост CPM: 3р /2р - 100% = 50%.


Почему дизайн у которого высокий прирост CPM показывается так мало?


Это один из самых популярных вопросов от пользователей, но если вы хорошенько прочитали и поняли всё что я писал выше, то этот вопрос должен отпасть для вас сам собой. Для тех же кто сам не догадался объясняю:

Предположим, у вас сайт для мужчин, и как раз 99% вашей аудитории это мужчины 30-35 лет, за таких посетителей, как мы уже разбирали в примере выше, первый дизайн готов дать 5 рублей, второй дизайн 2 рубля, а остальные дизайны всего по 1 рублю - очевидно, что всем этим посетителям будет показываться первый дизайн, т.к. он платит за них больше всего.

Но иногда, на сайты для мужчин забредают и 70-ти летние бабушки и 5-летние девочки, и вот за такую аудиторию первый дизайн уже не готов платить по 5 рублей, а даёт всего 35 копеек, так же и второй, третий, четвыёртый, зато пятый дизайн готов дать за таких посетителей аж целый рубль. Соотвественно пятый дизайн выйграет этот аукцион и прирост CPM у него будет 1р / 0.35р - 100% = 185%!!!

Итого у нас получится такая картина:
Первый дизайн - процент показов 99%, прирост CPM 50%.
Пятый дизайн - процент показов 1%, прирост CPM 185%.

Вот у многих и возникет вопрос - если пятый дизайн даёт такой огромный прирост CPM, то почему он показывается так редко, может оставить только пятый дизайн, а остальные удалить? Но нет, пятый дизайн и показывает такой огромный прирост, потому что показывается редко и только бабушкам и маленьким девочкам, для которых у других дизайнов нет нормальной рекламы, в остальных же 99% случаев пятый дизайн даёт заметно меньше и если вы оставите только его, то доход очень сильно просядет.


Как увеличить доход и правильно настроить аукцион Дизайнов?


Для начала хочу порекомендовать вам присмотреться к пуш-партнёркам, если вы их ещё не используете, т.к. на данный момент примерно 35% всех своих доходов я получаю именнно с пушей - актуальный список по ссылке -> лучшие push-партнёрки.

А теперь касательно аукциона дизайнов - как вы наверно знаете, чем больше конкуренция среди рекламодателей тем больше можно заработать вебмастеру. Соответственно тоже самое и с аукционом дизайнов - чем больше различных дизайнов будет добавленно в аукцион, тем выше будет конкуренция между ними и тем больше будет потенциальных рекламодателей у вашего сайта, и как следствие тем выше будет ваш доход.

Таким образом чтобы получить максимальный прирост доходности от аукциона дизайнов нужно просто добавить туда как можно больше различных дизайнов.

Правда здесь есть несколько НО:

1) Нужно понимать что не все дизайны подходят под различные рекламные места, например, ставить вертикальный блок из трёх постеров внутри статьи не лучшая идея - пользователи явно будут не довольны.

2) Я уже упоминал выше, что чтобы аукциону нормально работать он вначале должен собрать статистику по вашим посетителям - кому какие рекламные дизайны больше нравятся, и если на вашем сайте довольно мало посетителей (100-200 в сутки) и вы добавите много разных дизайнов в аукцион, то собирать статистику по каждому из дизайнов придётся довольно долго, а пока собирается статистика доход будет не самый "приятный".

Таким образом нужно выбирать дизайны для аукциона исходя из того где вы расположите рекламный блок, а так же не увлекаться и не добавлять в аукцион слишком много дизайнов, если у вас мало трафика - сами представители яндекса говорили, что оптимально добавлять 5-6 дизайнов в аукцион.

И конечно же примеры - думаю всем хочется конкретики, расскажу какие дизаный и куда выбираю я. Сразу оговорюсь - у меня на большинстве сайтов 80%+ идёт с мобильных, так что я настраиваю блоки под мобильные устройства.

1) Блоки в статье - в первую очередь я руководствуюсь удобством пользователя, поэтому для любых блоков в статье (под заголовком или в тексте) я выбираю только горизонтальные дизайны, которые показываются в одну строку (то есть занимают высоту экрана максимум 300px) - это дизайны: адаптивный, motion, горизонтальный на 2 объявления, горизонтальный постер и вертикальный с одним объявлением.

Вот собственно и всё - если вы не такой принципиальный как я и просто хотите больше денег, то так же можно добавить вертикальный дизайн на 2 или даже 4 объявления, но они занимают довольно много экранного пространства и ставить их можно разве что в центре статьи, под заголовок статьи такие дизайн ставить никому не рекомендую.

2) Блоки под статьёй - это блоки сразу под текстом статьи и ещё где-то ниже (например в футере), здесь уже можно разгуляться, т.к. дальше этих блоков никакого контента обычно нет, соотвественно без опаски и без вреда для пользователя можно ставить сюда любые дизайн.

Иными словами, берём все дизайны из предыдушего пункта и обязательно добавляем вериткальные блоки на несколько объявлений 2/3/4 для максимального дохода.


И наверно самый важный вопрос - на сколько добавление аукциона может увеличить ваш доход? Однозначного ответа здесь нет, всё зависит от вашего сайта и аудитории, а так же от того, какой дизайн у вас был установленн до подключения аукциона.

Если у вас и так стоял один самый доходный дизайн - то большого прироста от аукциона ожидать не стоит, максимум 5-10%, если же у вас был просто один дизайн который вы выбрали "на угад", то добавиви в аукцион больше дизайнов вполне может оказаться, что другие дизайны намного лучше, того что выбрали вы и можно получить приличный прирост к доходу.


Добавил аукцион дизайнов, а доход упал - в чём дело?


И последний вопрос, который хочется рассмотреть - это то, что некоторые жалуются, что после добавления новых дизайнов в аукцион их доход упал, а ведь должен расти - для этого же и придуман аукцион!

А всё дело в том, что как я уже писал выше - по каждому дизайну яндексу нужно собрать определённое количество статистики, чтобы показывать эти дизайны максимально выгодно. Таким образом, когда вы добавляете новые дизайны в аукцион - первое время за их показы платят довольно мало, т.к. просто собирают по ним статистику - нужно просто подождать пока эта статистиа соберётся и тогда уже аукцион начнёт работать "в плюс", а не "в минус".

Опять же по словам представителей яндекса (да, и по моему опыту) - нужно примерно 2-3 недели, чтобы собрать статистику, так что первые 2-3 недели после добавления новых дизайнов в аукцион вполне может быть заметное падение дохода и только потом рост.

На этом всё - так же, если хотите заработать пару лишних десятков рублей на хостинг на абсолютном пассиве и не показывая никакой рекламы на вашем сайте, то рекомендую вам - продать XML-лимиты вашего сайта.

Если будут какие-то вопросы, то пишите в комментариях, постараюсь ответить.

Комментарии:
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Заработок в интернете для всех